ГЛАВНАЯ >> СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

МКДОУ «Детский сад № 36» функционирует с 1964 года.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад имеет следующие виды благоустройства: электроосвещение, водопровод, канализацию, центральное отопление, вентиляцию. Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 6 групп (144 мест).

Для организации образовательной деятельности служат групповые комнаты и кабинеты специалистов.

 

Наименование оборудованного учебного кабинета Кол-во Адрес местонахождения Оснащенность оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
группы общеразвивающей направленности 6 360009,КБР, г.о. Нальчик, ул. К. Цеткин, 97 Групповые помещения оснащены игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. Мебель по росту детей. Игровые пособия (игры, игрушки). Дидактические пособия (наглядно – демонстрационный материал) Телевизор (6шт.). Видеопроигрыватель Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Объекты для проведения практических занятий

Наименование оборудованного учебного кабинета: Музыкальный – физкультурный зал

Оснащенность оборудованного учебного кабинета: 

Музыкальный синтезатор, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения (музыкальный центр), различные пособия для занятий ( фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал, костюмы, аудиокассеты, портреты композиторов)  Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ : При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование.

Кабинет учителя-логопеда

Логопедический кабинет оборудован по требованиям Минпросвещения. Кабинет логопеда разделен на функциональные зоны, оснащен логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство разделено на зоны:

  • Рабочая зона для педагога;
  • Зона для проведения коррекционно-развивающих занятий;
  • Игровая зона
  • Оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда включает:

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Бактерицидный облучатель.

Кабинет оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы. 

Средства обучения и воспитания

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • Условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • Условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • Условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • Условия для воспитания экологической культуры (уголки природы, уголки детского экспериментирования);
  • Условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.

Сведения о библиотеке

Методический кабинет

Оснащенность библиотеки: Библиотека методической и детской литературы, периодики. Нормативная документация. Подборка обучающих презентаций для педагогов и детей. Дидактические пособия для занятий. Архив документации. Стол рабочий. Шкафы книжные. Компьютер (2 шт.) Ноутбук. Принтер. Ксерокс. Проектор

Сведения об объектах спорта

Наименование оборудованного учебного кабинета: Музыкальный – физкультурный зал

Оснащенность оборудованного учебного кабинета: Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ :  В МКДОУ спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ имеется и оборудован всем необходимым спортивный зал; участки для прогулок оснащены функциональным и спортивным оборудованием, в том числе с детьми инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, спортивное оборудование на прогулочных участках, в том числе для детей -инвалидов и лиц с ОВЗ.

Территория ДОУ (6 прогулочных участков)  для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности посредством игрового оборудования и выносного материала.

Сведения об обеспечении безопасности

В детском саду установлена кнопка «тревожной сигнализации». Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. Регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

В группах создана педагогически целесообразная развивающая среда, которая включает:

  • Театрально-речевую зону;
  • Интеллектуальную зону;
  • Зону «Талантливые пальчики»;
  • Уголки здоровья;
  • Уголки дорожной безопасности;
  • Зоны по национально-региональному компоненту.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), методический кабинет (с выходом в интернет), медицинский кабинет (без выхода в интернет)

Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям отсутствует.

Функциональное использование персональных компьютеров

1. Заведующий – выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.

2. Старший воспитатель – осуществление методической помощи педагогам (организация консультаций, семинаров, педагогических советов), работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, планирование и мониторинг учебно – образовательной деятельности, выход в Интернет, проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.

3. Педагоги ДОУ – работа с документацией, подготовка мультимедийных презентаций, консультаций, работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, планирование и мониторинг образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Сайт образовательной организации адаптирован для слабовидящей аудитории.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии Общежития и интернат остутствуют
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Согласно требованиям предусмотренных в пунктах 5.1.12–5.1.14,6.2.11СП 59.13330.2 во избежание травм в зоне входа:

  • контролируется освещение
  • контролируется территория учреждения и прогулочных участков осуществляется с помощью видеонаблюдения
  • Введется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен
  • при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо
  •  выделена стоянка для автотранспортных средств для лиц с ОВЗ
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • телевизоры
  • мультимедийный проектор
  • музыкальный центр, аудиосистемы для флешносителя
  • компьютер1шт
  • магнитные доски и фланелеграфы
  • наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
  • наборы для развития ориентировки в пространства
  • массажные дорожки здоровья
  • мячи разных размеров
  • спортивные уголки

Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.





Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с Политикой хранения и обработки персональных данных, а также использованием файлов cookie.
 
Панель управления