ГЛАВНАЯ

Учитель- логопед

Учитель- логопед в МКДОУ "Детский сад № 36"

Мамхегова Фатимат Даутовна

Образование- высшее; "Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова"- учитель-логопед, специальный психолог по специальности "Логопедия"

Учитель – логопед, работающий в детском саду, имеет две основных цели: ранняя диагностика речевых проблем у детей и своевременное оказание логопедической помощи.

Помощь учителя — логопеда в обычном детском саду имеет свои отличия от сопровождения специалистом по коррекции речи детей в группах логопедического дошкольного учреждения. В детском саду обычного вида помощь логопеда является дополнительной и оказывается только нуждающимся в ней детям, а специалист встраивает свой функционал в общеобразовательный процесс, не меняя его кардинально.Сопровождение детей ДОУ, имеющих нарушения речи, проходит в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. 

Логопедические занятия в детском саду дают возможность исправить речевые нарушения в сенситивный период развития ребёнка. Дети легче осваивают языковые навыки, словарный запас растёт, за счёт чего речь улучшает своё качество — становится более выразительной и содержательной. Таким образом создаётся прочная основа для обучения в школе и эффективной коммуникации в социуме.

 

Десять простых советов учителя - логопеда родителям

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо фразы «Он играет?»

4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

7. Если ваш ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Для возникновения и становления речевой функции, необходимыми условиями являются нормальное анатомическое строение артикуляционного аппарата; зрелость органов чувств – слуха, зрения, обоняния, осязания – и, главное, нормальная сформированность головного мозга (особенно его речедвигательного и речеслухового анализаторов) и всей ЦНС (центральной нервной системы) в целом.

 

 

 

    

 





Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с Политикой хранения и обработки персональных данных, а также использованием файлов cookie.
 
Панель управления