ГЛАВНАЯ

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель в МКДОУ "Детский сад № 36"

Дышекова Оксана Хабаловна

Образование- высшее; Московский государственый открытый педагогический университет- воспитатель, методист дошкольных учреждений, практический психолог по специальности Педагогика и психология (дошкольная)

 

Деятельность старшего воспитателя в детском саду

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя, содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации, а также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

 

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса:


Старший воспитатель осуществляет планирование:

- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.


Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.


Организация воспитательно-образовательного процесса

включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры ООД, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.


Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает ООД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.


Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.


Создание предметно-развивающей среды:
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.

17.01.2023 
«Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
17.01.2023 
Детское экспериментирование- основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников
18.12.2024 
Дошкольное образование в Японии
18.12.2024 
КВН для детей старших и подготовительных групп
18.12.2024 
Модель взаимодействия специалистов ДОО в рамках реализации задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе
17.01.2023 
Права ребенка
18.12.2024 
Семинар для воспитателей ДОО в рамках сетевого взаимодействия Тема: «Реализации задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе»
18.12.2024 
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОУ»
18.12.2024 
Сценарий 9 мая "Все еще живы"
17.01.2023 
Художественно-эстетическое развитие: арт-терапия




Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с Политикой хранения и обработки персональных данных, а также использованием файлов cookie.
 
Панель управления