“Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде."
Из законопроекта об изменениях в Законе «Об образовании РФ»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения было и остается одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада. Любое государство, если оно беспокоится о своем дальнейшем существовании и развитии, заинтересовано в том, чтобы его граждане принимали идеи этого государства, сохраняли традиции, думали о его будущем. Сегодня как никогда актуальны проблемы сохранения наследия прошлого России и развитие национального самосознания граждан. В каждой стране существует триединство символов: герб, флаг, гимн. Это главные отличительные знаки любого государства, символы суверенитета и государственной власти. Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстаивающими честь, свободу и независимость России.
В наши дни патриотическое воспитание детей обретает особую значимость, ведь все мы знаем, что становление личности ребенка, формирование его мировоззрения начинается с детства.
Патриотическое воспитание в МКДОУ “Детский сад № 36” проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
В детском саду педагоги в игровой форме знакомят детей с государственными символами нашей страны, ее историей, с традициями народов России.
У нашего государства, как и у других стран мира, есть свои символы. Отдельная статья Конституции РФ посвящена государственным символам. В ней говорится, что Россия имеет свои герб, флаг и гимн, и устанавливается, что эти три символа должны быть утверждены специальными федеральными конституционными законами.
Эти законы описывают символы государства и определяют, когда, кем и как они могут быть использованы.
Государственные символы России
Государственный флаг России
является официальным государственным символом Российской Федерации
Официальный государственный символ. 25 декабря 2000 года принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге РФ». Он определяет правовое положение и правила использования флага России. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. В настоящее время чаще всего используется следующая расшифровка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий цвет – символ веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Государственный герб России
Государственный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, сохраняя государство, смотрит и на Запад, и на Восток. Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести. Его короны символы республик, краёв и областей. В лапах у орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы, скипетр и держава означают силу и могущество единого государства. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба и олицетворение побеждающего добра над злом, готовность народа защищать страну от врагов.
Государственный гимн России
Государственный гимн Российской Федерации — это музыкальное произведение, музыкальный опознавательный знак государства, его официальный государственный символ. Государственный гимн исполняет ту же функцию, что и государственный герб, и государственный флаг, – он обозначает свою страну, отличает её от других стран.
Отношение к символам государство – это отношение к своей Родине.
Уважительное отношение каждого гражданина к Гимну, Флагу и Гербу России – это уважение к Отечеству, своим соотечественникам, исторической памяти, самому себе.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут.
В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
В нашем дошкольном учреждении мы прививаем любовь к малой Родине посредством творчества наших земляков.
( И.Кашежева, К.Кулиев, И.Чурсинова и др.)
Сохранение и возрождение культурного наследия начинается с любви к Кабардино-Балкарии.
Инна Кашежева — «Родина, родившая отца»
«Родина, родившая отца,
Никогда не ведавшая страха,
Вся ты – оттиск моего лица,
Вся ты – взгляд с вершины Ошхамахо.
Родина, родившая меня,
Поколений трепетное эхо,
Вся ты – свет пастушьего огня,
Мягче моха он, теплее меха.
Родина, хранящая огонь
Наших дел, сердец, стихотворений,
Ты не любишь долгих уверений –
Просто я на грудь кладу ладонь
И твержу безмолвно, без конца:
«Ты – грядущих слов моих основа,
Ты – сама единственное слово,
Родина, родившая отца!»»
Кайсын Кулиев «РОДНОЙ ЗЕМЛЕ»
«Став глухим, я буду слышать, знаю.
Шум листьев там, в родимой тишине,
И, став слепым, моя земля родная,
В твоих горах не заблудиться мне.
Где б я ни жил, я всюду слышу это —
Свой шаг звучащий на твоем снегу.
Твой зимний снег и добрый пламень лета,
Как песни гор, забыть я не могу…»
Чурсинова Иветта «Моя Кабардино-Балкария»
«Моя Кабардино-Балкария
Света полна и тепла,
Любимая моя Родина
Солнцем озарена,
Подковой гор опоясана,
Покрыта тенью лесов,
Лугами альпийскими, ясным
Покровом белых снегов.
Она уже много лет и столетий
Теплом от дружбы народов согрета,
Всегда царят здесь мир и покой,
Красив и радостен край мой родной,
И куда б ни поехала я,
В моём сердце она навсегда.
Процветай и живи века
Кабардино-Балкария!»
Феня Канкулова «Кабардино-Балкария»
«Я пою о тебе моя Кабардино-Балкария —
Хочу воспеть твою я красоту,
Хочу хвалить, я с щедростью любя
Прекрасную республику свою…»
Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников в семье
Буклет "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию "Я люблю Россиию"
МЕРОПРИЯТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКО-НРАВСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
8 мая 2024 года, после концертной программы, посвященной "Дню Победы", коллектив детского сада совместно с родителями и воспитанниками посетили наших ветеранов: участник ВОВ Ткачев Андрей Романович 1926г.р., блокадница Ленинграда Ведевко Мария Павловна 1925г.р., ребенок войны Боежова Валентина Петровна 1935г.р., ребенок войны Бербекова Евгения Зарамуковна 1932г.р., ребенок войны Бекирова Фатима Исмаиловна 1935г.р., ребёнок войны Андреева Мария Ивановна 1928г.р.
МКДОУ "Детский сад 36" г.о. Нальчик принял активное участие во Всероссийской акции «Окна Победы». Коллектив детского сада украсил окна главными символами победы – Вечным огнём, звёздами, георгиевскими лентами, поздравительными надписями, салютом, цветами, голубями и Белыми Журавлями










